Полезности

Главные тренды интернет-маркетинга на 2020 год

Подводя итоги 2019 года, могу отметить некоторые тенденции в сфере веб-маркетинга. Ожидается появление новых подходов к этой деятельности и инструментов. Рассмотрю по отдельным направлениям, какие нововведения нас ожидают в будущем году. Покажу главные тренды интернет-маркетинга в 2020 году, которые на мой взгляд будут определяющими.

SMM

  • Сохранится тенденция к развитию Instagram, которая наметилась в 2019 году. В этой социальной сети происходят практически ежедневные обновления, направленные на расширение для пользователей возможностей решить все задачи. У аккаунтов коммерческих структур появится множество новых продвинутых опций. Развивается также ВК, в котором совершенствуется система сообществ и расширяется функционал.
  • Ожидается модернизация ленты новостей в соцсетях. Основное направление изменений – предложение пользователям публикаций, которые максимально отвечают их интересам. Есть и тенденции в сфере борьбы с травлей и негативом в сети.
  • Таргетинг также будет совершенствоваться, чтобы обеспечить максимально точный выход на аудиторию.
  • Специалистам по SMM нужно быть готовыми к многочисленным обновлениям, контролировать изменения, чтобы оставаться в тренде.
  • Текстовый и визуальный контент будет дорожать.

SEO

  • Продолжится движение к усилению тенденции к прозрачности. Специалисты получат возможность лучше понимать, какие из проведенных работ результативны и как измерять результат.
  • Оценка в поисковиках по формуле E-A-T также будет продолжать свое развитие.
  • Масштабы голосового поиска растут, как и преимущественное использование мобильных устройств. Эти тенденции, скорее всего, сохранятся. Поэтому специалистам необходимо больше внимания уделять развитию именно в сфере SEO, а не продолжать концентрироваться на десктопной выдаче.

Копирайтинг и контент-маркетинг

При создании контента в 2020 году необходимо учитывать, что его ключевые задачи – завоевывать доверие и повышать лояльность интернет-пользователей, давать им достоверную, качественную и полезную информацию. Стоит использовать контент всех видов: чек-листы, схемы, инфографики, другие изображения и видео. Согласитесь, что stories сейчас можно мало кого удивить. Но это не означает, что не нужно их использовать для раскрутки аккаунтов, подачи информации и рекламы. Более того, в этом году ожидается, что stories «захватят» не только социальные сети, но и перейдут на сайты. Да, такая практика уже есть. Конечно, текстовый контент так и останется популярным. Однако стоит задуматься и о новых каналах, отлично транслирующих видео. Обратите внимание на TikTok. Есть предположение, что в скором времени он станет не просто площадкой для просмотра смешных видео, а настоящим маркетинговым каналом.

Веб-разработка

В новом году одностраничные приложения наверняка выйдут на новый уровень популярности. Почему? Все просто. SPA-фреймворки, используемые для разработки web-приложений, позволяют делать отзывчивые и неперегруженные интерфейсы, а они-то и привлекают многих пользователей. Помимо этого, есть гипотеза, что будущее за компонентным подходом. На данный момент различные frontend-команды действительно часто используют его. Такой подход открывает поле для большого ряда возможностей, а также для контроля над действиями с исходным кодом. Для тестировщиков в 2020-м будет актуальным изучать автотесты, новые современные инструменты, принципы Agile и DevOps. Последняя технология направлена на то, чтобы команда работала совместно, при этом выдавая отличный конечный продукт с минимальными рисками доработок. Полностью отказаться от ручного тестирования не получится, но все же многие владельцы сайтов уже сейчас хотят пользоваться услугами профи, которые умеют выполнять качественную работу максимально в автоматизированном режиме.

Изменения в интернет-маркетинге

Конечно, лидирующие позиции будут занимать мобильные приложения и адаптивные версии сайтов, так как все больше пользователей ищут информацию не с ПК, а с мобильных устройств. Чем лучше сайт адаптирован и удобен для пользователя, тем выше вероятность того, что человек сделает целевое действие. От технического SEO тоже никуда не деться. Следует свести к минимуму и убрать тех. ошибки и дубли страниц на сайте, увеличить скорость загрузки страничек. В новой версии Google Chrome запустят индикаторы, которые будут использоваться для разметки быстрых и медленных сайтов. Репутация в 2020-м станет одним из главных трендов. Чем больше пользователей делятся мнением о бренде/компании (в особенности положительным), тем выше вероятность того, что другие люди станут доверять продукции или поверят в качество услуг. Однако аналитика должна будет проводиться более тщательно, так как пользователи стали разборчивее. Поэтому потребуется увеличить персонализацию и вовлеченность.

Изменения в интернет-рекламе

Нововведений в этой сфере стоит ожидать в первую очередь от «Яндекса», который постоянно экспериментирует с рекламой, меняя ее форматы, расположение и расширяя возможности для демонстрации объявлений. Специалисты Google также постоянно ищут способы улучшить условия сотрудничества для рекламодателей и обеспечить комфорт пользователей. Поэтому можно рассчитывать на новинки и от них. Специалисты в сфере веб-маркетинга утверждают, что в будущем году будет активно развиваться аудио- и видеореклама. Причина в ожидаемом активном росте популярности подкастов. Продолжит развиваться и реклама, которую размещают на YouTube, за счет появления новых инструментов. Ожидается, что цифровые технологии будут активно выходить на улицы. Обычные билборды заменят на электронные конструкции. В ряде регионов уже сейчас может запускаться наружная реклама через «Яндекс.Директ».

Общие тенденции в веб-маркетинге

Главные тренды интернет-маркетинга в 2020 году в целом – это, прежде всего, сохранение своих позиций email-маркетингом, усиление роли мобильной рекламы и продвижения в соцсетях, прорыв искусственного интеллекта в сфере розничной торговли и рост различных сегментов digital-рекламы (в частности, performance и видео). Не прекратится и наметившийся рост значения таргетированной рекламы. В веб-маркетинге все усложняется и становится более технологичным, решения перестают быть точечными.

9 комментариев

Добавить комментарий

56130601