Лайфхаки

Юные миллионеры Стартапы нынешнего поколения

Детские стартапы. Это стало реальностью не вчера и не сегодня. Поколение миллениумов давно разорвало шаблоны мышления. Расскажу несколько впечатляющих историй о том, как тинейджеры заработали деньги при помощи технологий. А вы не слышали? Пожалуйста, читайте и делайте выводы.

Не так давно 16-летний школьник Михаил Самин из Москвы создал бота для соцсети «ВКонтакте» под названием AudD («Ауд Д»). Бот работает по принципу Shazam и распознает музыку с помощью машинного обучения. Пользователь соцсети отправляет на страницу AudD личное сообщение с записью отрывка нужного трека. В ответ бот высылает файл с аудиозаписью и сообщает ее название. По словам Самина, этим его изобретение выгодно отличается от других подобных сервисов, которые требуют установки. При этом, как утверждает школьник, он создал своего бота на спор за 12 часов. По словам Самина, после окончания школы он планирует изучать информационные технологии и заниматься общественной деятельностью.

Немногим больше времени понадобилось в 2009 году московскому школьнику Андрею Терновскому на создание сайта знакомств и анонимного общения ChatRoulette («Чат-рулетка»). Сервис, на котором пользователи могут без регистрации общаться в режиме видеочата с незнакомцами, молодой человек сделал за двое суток. Первоначальные расходы составили $3 000, а бизнес-ангелами стали родители. После того, как о сайте написали New York Times и ряд других западных изданий, Chatroulette ежедневно стали посещать полтора миллиона человек. Проект приносил его создателю неплохие деньги от рекламы, за Терновским охотились инвесторы, но все они в итоге получили отказ. Возможно, это было не самым лучшим решением, поскольку со временем популярность «Чат-рулетки» пошла на спад. Более того, сайт заработал дурную славу, поскольку им стали активно пользоваться эксгибиционисты. Тем не менее его по-прежнему ежемесячно посещают 3–5 млн человек.

Американский школьник Шубхам Банержи пока самый молодой стартапер, получивший венчурные инвестиции. В 12 лет он создал из деталей конструктора LEGO прототип недорогого принтера, печатающего шрифтом Брайля. Компания Банержи под названием Braigo Labs (официально она зарегистрирована на мать подростка) получила инвестирование на раннем этапе от Intel Capital — венчурного фонда корпорации Intel (сумма вложений не афишируется). В прошлом году фирма запустила веб-приложение, которое позволяет слепым людям разбирать текст на изображениях.

Юный предприниматель Денис Шелестов, создавший микровенчурный фонд «Шелест Ventures» для инвестиций в стартапы школьников, считает «детское предпринимательство» перспективным. «У школьников мозги ничем не забиты и нет негативного опыта. Если их воспринимать серьезно, они начинают делать удивительные вещи», — говорит он. Кстати, сам Шелестов, еще во время учебы в школе, привлёк в свою компанию WillDev («Рейтинг программистов») $50 тысяч от бизнес-ангела Алексея Карлова, гендиректора Angel Relations Group.

Отказался продавать свое детище и британский школьник Мохаммед Али. В 2016 году он запустил сайт WE NEED1, который помогает людям покупать и продавать товары, а также страховые полисы по выгодной цене, сравнивая актуальные предложения на рынке в режиме реального времени. Пользователи сервиса получают оповещения, как только появляется интересующий их товар (или находится покупатель на вещь, которую они хотят продать). Сейчас услуги WeNeed1 бесплатны, но в будущем с продавцов планируется брать комиссию. Инвесторы предлагали за сервис 5 млн фунтов стерлингов, но Мохаммед отказал, поскольку уверен: в будущем проект будет стоить гораздо больше.

Противоположный пример — история британца Ника Д,Алоизио. Будучи школьником, он написал мобильное приложение Summly и привлек инвесторов. Сервис автоматически делает из большого текста короткий дайджест, разделенный на маленькие блоки, удобные для чтения со смартфона. В проект вложились фонд Horizons Ventures гонконгского миллиардера Ли Ка-Шина, основатель Airbnb Брайан Чески и глава Zynga Марк Пинкус. В конце концов Д?Алоизио продал свое детище интернет-компании Yahoo за $30 млн. На момент продажи стартаперу было 17 лет. Некоторое время Ник и сам поработал в компании Yahoo, а впоследствии поступил в Оксфордский университет. Часть вырученных от сделки средств он инвестировал в стартапы, в частности, шведский Tictail, который помогает торговым компаниям создавать сайты.

Надеюсь, вышеизложенное несколько изменило скептицизм по отношению к возможностях юного поколения. Дерзайте и следуйте примеру, удачи!

15 комментариев

  • Алина

    Восхищаюсь нынешним поколением, они настолько смелые и решительный, что можно только позавидовать. Молодцы!

  • Светлана

    Да, сейчас бизнес помолодел. Даже школьники могут зарабатывать больше своих родителей. У них нет «границ» в мышлении и старого опыта, говорящего о том, что надо сначала получить диплом, потом устроиться на работу, потом двигаться по служебной лестнице… Они просто берут — делают — зарабатывают деньги или набивают шишки. Главное — они не боятся.

  • Ольга

    Вот так читаешь про юных гениев и сразу комплекс неполноценности развивается — они в свои юные годы уже всемирно известные программы создают, а я только в соцсетях комментарии да смайлики могу поставить… Это поколение уже с рождения с компами и смартфонами и для них все эти технологии плёвое дело.

  • o79199414553

    Да, здорово! Вспоминаю свои мозги примерно в 12-летнем возрасте … Точно так и есть.

  • Валентина

    Очень интересные факты. Считаю, что родители таких детей молодцы — увидели потенциал и, самое главное, поддержали!

Добавить комментарий

56130601